импорт товаров — это процесс ввоза товаров, произведенных за пределами страны, и их продажи или реимпорта на внутреннем рынке. Для оптимизации временных и материальных затрат компаниям, решившим выйти на внешнеторговый рынок, необходимо тщательно продумать логистические и юридические возможности импорта товаров. Недостатка в поставщиках не будет, поскольку многие иностранные производители заинтересованы в импорте товаров в Россию. Вступление России в ВТО привело к снижению тарифов на многие товары, что сделало российский рынок более привлекательным для иностранных партнеров. Однако организационные проблемы, особенно связанные с таможенным оформлением, могут оказаться достаточно сложными для решения, особенно при отсутствии опыта подобной деятельности.
Правила, сборы и штрафы за их несоблюдение, принятые на российской таможне, являются основными препятствиями для начинающих импортеров. При импорте товаров необходимо уплатить государству таможенные пошлины, НДС, акцизы и сборы за таможенное оформление. Кроме того, существуют расходы на транспортировку товара до конечного получателя и оформление разрешительных документов. В целом, планируя импорт товаров, важно заранее оценить, насколько целесообразны расходы на транспортировку и таможенную очистку.